Первое впечатление - самое сильное. Чем мы можем зацепить клиента и убедить сотрудничать с нами долго и плодотворно?

Например, welcome-серией писем.

Welcome-серия - это один из самых эффективных инструментов e-mail-маркетинга. С нее мы начинаем разговор с клиентом и с ее помощью выстраиваем прочные доверительные отношения с ним.

Грамотно выстроенная цепочка приветственных писем позволяет:

  • Получить первый заказ;
  • Собрать дополнительную информацию о клиенте;
  • Предоставить подписчику ссылку на личный кабинет;
  • Познакомить клиента с полным ассортиментом магазина, а также дополнительными сервисами вроде доставки, подъема и сборки товара, возможности вернуть товар в случае брака и т.п.;
  • Предложить скидку, бонусные баллы и т.д.

А теперь о том, кому welcome-серия не помешает…

На самом деле - всем. Это универсальный инструмент, который может использовать абсолютно любой интернет-магазин. Первым же письмом вы “затягиваете” потенциального покупателя в воронку продаж. А каждое последующее делает его на шаг ближе к нашей заветной цели - покупке и, на будущее, лояльности и долгосрочному сотрудничеству.

Поэтому совершенно не важно что вы продаете - элитное жилье или бытовую химию - welcome-серия писем будет работать в обоих случаях.

Кстати, здесь нам следует разделить интернет-магазины/сайты услуг на два типа:

  • те, в которых процесс покупки быстрый;
  • те, в которых процесс покупки может затянуться.

Быстрый процесс покупки, или быстрое принятие решения о покупке, происходят в магазинах, которые продают вещи первой необходимости - та же бытовая химия, косметика, продукты питания, автомобильные запчасти и т.п. Сюда заходят клиенты, которые в большинстве своем уже знают, чего хотят, а потому не тратят много времени на чтение отзывов, сравнение цен и так далее.

Долгий процесс покупки характерен для клиентов тех магазинов, которые продают что-то более дорогое - мебель, электронику, автомобили, дорогие ювелирные украшения, недвижимость и т.д. Здесь люди рискуют потерять крупную сумму денег на некачественном товаре, а потому ответственнее подходят к его выбору.

Срок принятия решения о покупке характеризуется количеством “касаний” во время выбора. Как правило, в случае с быстрым процессом покупки, принятие решения случается в 2-3 касания (просмотра), а в случае с долгим - может превысить и десять касаний.

Так какую пользу принесет welcome-серия в обоих случаях?

Если у вас быстрый процесс покупки

То в данном случае welcome-серия необходима вам для выстраивания доверительных отношений с клиентом в первую очередь. Мы не пытаемся убедить купить его что-то конкретное. Нам важно, чтобы он купил это именно у вас.

Расскажите историю компании, о ее достижениях. Продемонстрируйте сервисы, которые вы предоставляете: доставка в любой регион, возможность проверить товары до оплаты, сборка товара профессионалами т.д.

К тому же, клиент во время первого посещения не успел ознакомится со всем ассортиментом вашего магазина. Welcome-серия решит и эту проблему: в одном из писем расскажите клиенту обо всех товарных категориях вашего сайта (или о нескольких самых популярных, если категорий много). Также можно рассказать о самых популярных товарах магазина. Это повысит вероятность повторного заказа.

Welcome-цепочка отличная возможность рассказать о выгодах сотрудничества с вами, потому что ее с большей вероятностью будут читать. И когда клиент увидит, насколько вы хороши - он решит воспользоваться именно вашим сервисом.

А вот если процесс покупки долгий

То Welcome-серия тот инструмент, который его ускорит. Расскажите о том, как долго вы на рынке. Убедите клиента в том, что он ничего не теряет: что в случае брака, магазин обязательно вернет деньги; что ваш магазин недвижимости сотрудничает только с проверенными продавцами; что дорогую мебель доставят в целости и сохранности. И что у вас - самое лучшее соотношение цены и качества.

Продемонстрируйте свою экспертность - приложите в одном из писем ссылку на блог с полезными статьями, чтобы клиент убедился в том, что вы все знаете о своем продукте и работе с ним.

Расскажите о вашем товаре - производстве, знаках качества и приложите к письму несколько отзывов.

Чем больше клиент узнает о вас и вашем товаре, тем меньше у него будет оставаться сомнений. И тогда вместо серфинга сотни сайтов он остановится именно на вас.

А теперь конкретно: на что влияет welcome-серия

На примере нашего клиента - магазина мебели и товаров для дома, - приветственные письма демонстрируют следующие показатели (средние значения):

  • Открываемость 67,9% у первого письма цепочки;
  • Кликабельность 36,1%;
  • Конверсия 25,53%.
  • Выручка 1489 рублей с письма.

Первое письмо welcome-цепочки оказалось на первом месте по открываемости и кликабельности среди всех автоматических триггерных писем.

Выводы по этому кейсу мы сделали следующие: с помощью welcome-цепочки удалось наладить доверительные отношения с магазином и ускорить процесс покупки недорогих товаров. Однако на принятие решения о более крупной покупке клиенту все еще требуется некоторое время. Поэтому средний чек welcome-цепочки этого интернет-магазина несколько ниже, чем средний чек промо-писем.

Как правило, качественная welcome-серия, демонстрирующая именно эти показатели состоит из 4-5 писем. Самое главное - определить, какой именно контент следует подготовить для них и с какой периодичностью они будут отправляться.

Эти вопросы LeadHit может взять на себя: мы знаем, что нужно рассказать о вашем магазине, чтобы клиенты пришли за покупкой.

Небольшой тест для быстрого расчета потенциала роста вашего интернет-магазина!

quiz