Почему вы должны уже завтра запустить welcome-серию
Первое впечатление - самое сильное. Чем мы можем зацепить клиента и убедить сотрудничать с нами долго и плодотворно?
Например, welcome-серией писем.
Welcome-серия - это один из самых эффективных инструментов e-mail-маркетинга. С нее мы начинаем разговор с клиентом и с ее помощью выстраиваем прочные доверительные отношения с ним.
Грамотно выстроенная цепочка приветственных писем позволяет:
- Получить первый заказ;
- Собрать дополнительную информацию о клиенте;
- Предоставить подписчику ссылку на личный кабинет;
- Познакомить клиента с полным ассортиментом магазина, а также дополнительными сервисами вроде доставки, подъема и сборки товара, возможности вернуть товар в случае брака и т.п.;
- Предложить скидку, бонусные баллы и т.д.
А теперь о том, кому welcome-серия не помешает…
На самом деле - всем. Это универсальный инструмент, который может использовать абсолютно любой интернет-магазин. Первым же письмом вы “затягиваете” потенциального покупателя в воронку продаж. А каждое последующее делает его на шаг ближе к нашей заветной цели - покупке и, на будущее, лояльности и долгосрочному сотрудничеству.
Поэтому совершенно не важно что вы продаете - элитное жилье или бытовую химию - welcome-серия писем будет работать в обоих случаях.
Кстати, здесь нам следует разделить интернет-магазины/сайты услуг на два типа:
- те, в которых процесс покупки быстрый;
- те, в которых процесс покупки может затянуться.
Быстрый процесс покупки, или быстрое принятие решения о покупке, происходят в магазинах, которые продают вещи первой необходимости - та же бытовая химия, косметика, продукты питания, автомобильные запчасти и т.п. Сюда заходят клиенты, которые в большинстве своем уже знают, чего хотят, а потому не тратят много времени на чтение отзывов, сравнение цен и так далее.
Долгий процесс покупки характерен для клиентов тех магазинов, которые продают что-то более дорогое - мебель, электронику, автомобили, дорогие ювелирные украшения, недвижимость и т.д. Здесь люди рискуют потерять крупную сумму денег на некачественном товаре, а потому ответственнее подходят к его выбору.
Срок принятия решения о покупке характеризуется количеством “касаний” во время выбора. Как правило, в случае с быстрым процессом покупки, принятие решения случается в 2-3 касания (просмотра), а в случае с долгим - может превысить и десять касаний.
Так какую пользу принесет welcome-серия в обоих случаях?
Если у вас быстрый процесс покупки
То в данном случае welcome-серия необходима вам для выстраивания доверительных отношений с клиентом в первую очередь. Мы не пытаемся убедить купить его что-то конкретное. Нам важно, чтобы он купил это именно у вас.
Расскажите историю компании, о ее достижениях. Продемонстрируйте сервисы, которые вы предоставляете: доставка в любой регион, возможность проверить товары до оплаты, сборка товара профессионалами т.д.
К тому же, клиент во время первого посещения не успел ознакомится со всем ассортиментом вашего магазина. Welcome-серия решит и эту проблему: в одном из писем расскажите клиенту обо всех товарных категориях вашего сайта (или о нескольких самых популярных, если категорий много). Также можно рассказать о самых популярных товарах магазина. Это повысит вероятность повторного заказа.
Welcome-цепочка отличная возможность рассказать о выгодах сотрудничества с вами, потому что ее с большей вероятностью будут читать. И когда клиент увидит, насколько вы хороши - он решит воспользоваться именно вашим сервисом.
А вот если процесс покупки долгий
То Welcome-серия тот инструмент, который его ускорит. Расскажите о том, как долго вы на рынке. Убедите клиента в том, что он ничего не теряет: что в случае брака, магазин обязательно вернет деньги; что ваш магазин недвижимости сотрудничает только с проверенными продавцами; что дорогую мебель доставят в целости и сохранности. И что у вас - самое лучшее соотношение цены и качества.
Продемонстрируйте свою экспертность - приложите в одном из писем ссылку на блог с полезными статьями, чтобы клиент убедился в том, что вы все знаете о своем продукте и работе с ним.
Расскажите о вашем товаре - производстве, знаках качества и приложите к письму несколько отзывов.
Чем больше клиент узнает о вас и вашем товаре, тем меньше у него будет оставаться сомнений. И тогда вместо серфинга сотни сайтов он остановится именно на вас.
А теперь конкретно: на что влияет welcome-серия
На примере нашего клиента - магазина мебели и товаров для дома, - приветственные письма демонстрируют следующие показатели (средние значения):
- Открываемость 67,9% у первого письма цепочки;
- Кликабельность 36,1%;
- Конверсия 25,53%.
- Выручка 1489 рублей с письма.
Первое письмо welcome-цепочки оказалось на первом месте по открываемости и кликабельности среди всех автоматических триггерных писем.
Выводы по этому кейсу мы сделали следующие: с помощью welcome-цепочки удалось наладить доверительные отношения с магазином и ускорить процесс покупки недорогих товаров. Однако на принятие решения о более крупной покупке клиенту все еще требуется некоторое время. Поэтому средний чек welcome-цепочки этого интернет-магазина несколько ниже, чем средний чек промо-писем.
Как правило, качественная welcome-серия, демонстрирующая именно эти показатели состоит из 4-5 писем. Самое главное - определить, какой именно контент следует подготовить для них и с какой периодичностью они будут отправляться.
Эти вопросы LeadHit может взять на себя: мы знаем, что нужно рассказать о вашем магазине, чтобы клиенты пришли за покупкой.
Небольшой тест для быстрого расчета потенциала роста вашего интернет-магазина!