Геймификация была и остается одним из самых главных трендов в маркетинге. И не просто так. Можно много говорить о психологии людей, о том, что в каждом из нас до сих пор живет ребенок и все мы любим игры в той или иной мере. Но нет ничего убедительнее аналитики по работе инструмента. Мы провели свое исследование, после которого все вопросы к геймификации отпадают.

Кто наш клиент

Dewal.ru - интернет-магазин немецкого бренда Dewal. Миссия бренда - “сделать доступной профессиональную линейку парикмахерских инструментов и аксессуаров для стилистов и парикмахеров, соединить лучшие технологии и дизайн с надежностью и приемлемой ценой”. Благодаря ценовой политике и ассортименту, магазин интересен не только профессиональным стилистам и парикмахерам, но и обычным потребителям.

Перед нашей командой встало несколько задач. Во-первых - предложить и настроить эффективные инструменты для email-коммуникации с подписчиками. Во-вторых - обеспечить клиенту постоянный прирост целевой, “теплой” базы.

Что мы сделали

Любому интернет-магазину нужна база лидов, с которыми потом можно выстроить эффективную маркетинговую коммуникацию. Помимо наших лучших email-механик и инструментов, мы предложили клиенту продвинутую версию нашего смартоффера - геймифицированный виджет “Колесо фортуны”. У нас была гипотеза, что даже профессионалов, которые находятся в активном поиске качественного оборудования, возможность выиграть выгодное предложение не оставит равнодушным.

Напомним что смартоффер - это поведенческий виджет. Он появляется перед посетителем сайта, когда тот пытается закрыть или переключить вкладку браузера. По началу многие клиенты с опаской относятся этому инструменту: вдруг он будет раздражать посетителей, и они вообще перестанут заходить на сайт. Но, как показывает практика, такая реакция - скорее исключение, нежели правило.

Виджет ненавязчив, не преследует клиента все время, пока он на сайте. К тому же мы не прячем кнопку “Закрыть” - крестик обычно крупный и четкий, потому посетителю ничто не мешает просто закрыть виджет и отправиться дальше по своим делам.

Чтобы проверить свою гипотезу, мы провели А/Б тест. Части клиентов мы показывали стандартный смартоффер:

Остальные же при попытке закрыть страницу или переключить вкладку видели геймифицированную версию:

Тестирование длилось месяц - с 10 февраля по 10 марта. Результаты были ожидаемы, но мы все равно были впечатлены.

Что мы получили

Итак, за месяц работы виджеты показали себя вот как:

Разница впечатляет. Даже несмотря на меньшее количество показов, “Колесо фортуны” получило практически в 5 раз больше заполнений и, как следствие в 5 раз больший CTR.  Разве можно не верить в мощь геймицификаци после этого? 😎 Наша гипотеза подтвердилась. Скоро “Колесо фортуны” заработает у клиента на постоянной основе, и база подписчиков начнет расти в 5 раз быстрее!

Почему “Колесо фортуны” победило: мнение LeadHit

Вот теперь самое время вспомнить о психологии и том самом ребенке внутри каждого взрослого. И профессиональный стилист, и рядовой покупатель любит развлекаться. Мы в принципе идем в Интернет за развлечениями в первую очередь. А когда обычный шопинг или поиск оборудования превращается в игру с приятным призом, нам становится еще веселее и приятнее.

Геймификация не просто так стала трендом. Нам надоедает быть взрослыми 24/7, нам надоело ко всему относится с неизменной серьезностью. Иногда хочется просто расслабиться. Превратите рутину своих клиентов в простую, но увлекательную игру, предложите им приятное вознаграждение - и тогда люди к вам потянутся.

Если ваш интернет-магазин готов к чему-то новому и классному, дайте нам знать. Мы разработаем для вас крутой геймифицированный виджет - по принципу “Колеса фортуны” или скретч-карты на выбор - и заставим ваших покупателей влюбиться в шопинг у вас 😉