+15% к выручке или зачем интернет-магазину товарные рекомендации


Что такое товарные рекомендации и для каких магазинов они подходят?

Основная задача любого магазина – продать товар. Продать больше, быстрее и дороже, тем самым увеличить оборот, принести прибыль владельцу. Для решения этой большой задачи нужно решить несколько задач поменьше:

  • Постоянно наращивать количество продаж,
  • Стараться увеличивать средний чек,
  • Постоянно совершать допродажи,
  • Мотивировать покупателей возвращаться за повторными покупками,
  • Оптимизировать рекламные расходы и многое другое.

В традиционных розничных точках продаж большинство этих задач решаются с помощью продавцов и консультантов. Они могут:

  • Помочь определиться с выбором,
  • Задать вопросы и предложить наиболее удачный товар в соответствии с запросом покупателя.
  • Сориентировать в ассортименте и найти необходимый товар среди прочих
  • Подобрать подходящие и необходимые аксессуары
  • Предложить товары из смежных категорий.

В интернете же все иначе. Когда покупатель впервые придет на сайт, он окажется наедине с вашей витриной. Ему понадобится время, чтобы сориентироваться в структуре сайта, полистать каталог и разобраться в ассортименте. Клиент не всегда находит то, что искал, даже если искомый товар есть в ассортименте.

Рекомендательные системы помогут решить эти вопросы. Товарные рекомендации подскажут, что будет интересно клиенту и вовремя предложат нужный товар или аксессуар, повышающий вероятность покупки и увеличивающий средний чек.

Где, как и какие алгоритмы лучше всего использовать?

Товарные рекомендации принесут пользу, только если пользователь их увидит. Выбор алгоритма и места для блока с предложениями зависит от типа страницы и поставленных целей. Мы проанализировали путь клиента на сайтах наших партнеров и составили небольшой список best practice по взаимодействию с посетителями, которые точно работают, и их внедрение может принести вам до 15% дополнительной выручки.

Top-offers

Одним из самых популярных и простых алгоритмов является алгоритм Top-offers. Из названия понятно, что это список самых популярных товаров в магазине. Теоретически данный алгоритм может разработать и внедрить любой магазин: проанализируйте историю ваших продаж и сформируйте блок товаров, включающий самых-самых. Лучше, конечно, если данный блок будет рассчитываться автоматически с помощью разработки вашего программиста или с помощью специализированных сервисов, но можно данный блок сформировать и вручную.

Лучшее место для алгоритма Top-offers - на главной странице магазина. Когда клиент впервые посетит ваш сайт, ни вы, ни рекомендательные системы ничего не будете знать о нем и его предпочтениях. Вы также не знаете какую категорию он посетит, поэтому предложите взглянуть на популярные товары. Велика вероятность, что клиент заинтересуется ими, и тем самым начнет путешествие по вашему сайту. Это и есть основная цель данного алгоритма: заинтересовать посетителя, который пришел в первый раз и ещё не уверен, что попал туда, куда ему надо.

Другое место для использования данного алгоритма - страница 404. Посетитель может случайно перейти по некорректной ссылке на ваш сайт, и окажется на странице, на которой нет товаров. Многие посетители просто закрывают сайт и уходят, поэтому чтобы как-то заинтересовать посетителя и показать, что есть и другие страницы - можно показать блок с рекомендациями Top-offers.

Buying-now

Кроме алгоритма top-offers, на главной странице очень полезным может оказаться алгоритм Buying-now.Buying-now алгоритм демонстрирует товары купленные/добавленные в корзину за последние 120 минут. Такой алгоритм будет особенно интересен для поддержания ажиотажа при старте продаж, например, лимитированной коллекции или ожидаемых новинок.

Offer-upsale

Offer-upsale рекомендации анализируют корзинное соседство просматриваемого товара. Такой алгоритм предложит клиенту те товары, которые чаще всего присутствовали в корзине с товаром просматриваемым сейчас. Логично, что используя этот алгоритм на карточке товара, вы сможете увеличить средний чек, дополнив основную покупку аксессуарами.

Cross-sale

User-based алгоритм Cross-sale, основывается на истории поведения всех пользователей сайта. Сопоставляя данные о поведении лида с данными других пользователей, можно сделать предположение, что с наибольшей вероятностью будет интересно конкретному посетителю и предложить к просмотру именно эти товары.

Cross-sale подходит для использования на страницах:

  • Категории, такой алгоритм однозначно увеличит глубину просмотра сайта и среди большого количества товаров в каталоге представит клиенту то, что нужно.
  • Карточке товара. Данный алгоритм здесь показывает хорошие результаты, подсказывая, что еще может заинтересовать посетителя, кроме просматриваемого товара.
  • Странице 404, когда посетитель случайно попадает на несуществующую страницу вашего магазина. Если вы знаете его историю посещения, смело можете там оставлять блок с товарными рекомендациями Cross-sale, это даст большой шанс оставить посетителя на сайте, вместо того, чтобы он просто закрыл вкладку браузера и ушел от вас навсегда.


Similar offers

Алгоритм Similar offers является разновидностью алгоритма Cross-sale. Ключевое отличие является в том, что данный алгоритм показывает товары из той же категории, что и просматриваемый товар с разницей по цене +-20%. Именно потому, что он показывает рекомендации к конкретному товару, то наилучшее его использование будет на карточке товара.

Cart-upsale

Алгоритм cart-upsale анализирует текущее содержимое корзины, а именно проверяет историю корзинного соседства этих товаров с другими и предлагает последнии. Такой алгоритм может служить хорошим подспорьем для увеличения среднего чека непосредственно в корзине.

Поисковые рекомендации

Если на вашем сайте присутствует поисковая строка, добавьте на страницу выдачи результатов поиска также и поисковые рекомендации, которые не только исправят простейшие грамматические ошибки, но и предложат товары, релевантные к поисковому запросу.

В результате...

Благодаря персонализации и правильному использованию рекомендательных систем, вы сможете:

  • Повысить глубину просмотра сайта
  • Снизить показатель отказов
  • Совершать допродажи
  • Увеличить средний чек

Полезным бонусом будет то, что эффективность от внедрения вы заметите уже с первого дня запуска сервиса, а использование готовых решений персонализации сайта от LeadHit снимет с вас все задачи по интеграции.


P.S.

В следующей статье я разберу как можно использовать рекомендательные системы в письмах. Чтобы не пропустить выход следующей статьи, подписывайтесь на нашу рассылку. Подписаться, можно здесь.

Кстати, чуть не забыла!

А вы уже проанализировали, насколько качественно используете персонализацию в вашем магазине? Если ещё нет, то вот ссылка для прохождения Check-up.

quiz