Будущее за персонализированным маркетингом: почему?
Поможем понять и разобраться, что это такое и что вам это даст
Быть на шаг впереди конкурентов - залог успешного бизнеса. Поэтому те, кто до сих пор используют бездумные массовые рассылки, ведут хаотичную коммуникацию с покупателем (или не ведут ее вообще) и не заботятся о потребностях своей целевой аудитории, постепенно теряют клиентов. Они идут покупать товары и услуги туда, где о них думают.
Персонализированный маркетинг как раз об этом: знать своего покупателя и вовремя предложить ему именно то, в чем он нуждается. Компании, которые используют персонализированный маркетинг, в среднем увеличивают свои продажи на 19%.
У меня интернет-магазин. Откуда мне знать, чего хотят люди, которых я в жизни не видел?
Есть несколько способов получить данные о клиенте. Вот, что чаще всего в своей работе используем мы:
- Лидогенерирующие поведенческие формы. Они предлагают клиента самостоятельно предоставить личные данные - email, номер телефона, имя и т.д. Так анонимный пользователь сайта превращается в известного нам пользователя, с которым мы можем продолжить общение с помощью персонализированных рассылок;
- Автоматизированный сбор и сегментация данных. Сбор данных начинается, как только пользователь оказывается на сайте. Как только он заполнил лидогенерирующую форму и превратился в лида, мы можем записать данные о его поведении на сайте в базу: сколько времени он провел на той или иной странице, какие товары смотрел, какие добавил в корзину, какие выкупил, откуда пришел и т.п. Благодаря этому мы можем составить персональное предложение для каждого клиента магазина и привести его к покупке. Или вернуть за еще одной.
А вот чем можно дополнить:
- Составление портрета целевой аудитории. Еще один способ выяснить потребности клиентов, чем они живут и как им ваш сервис. Часть этих данных можно получить с помощью лидогенерирующих форм, а недостающие - с помощью опроса, хотя в формате Google Forms. Только объясните людям, зачем это нужно, и предложите за потраченное время вознаграждение - скидку на следующий заказ, например.
Хорошо, данные собрали. Что теперь с ними делать?
Совершенствовать контент и создавать такие предложения, от которых клиент не сможет отказаться.
По крайней мере так поступаем мы. Зная, чем интересовался клиент во время посещения сайта, мы можем прислать ему триггерное письмо с подборкой похожих товаров, среди которых он сможет найти то, что ему нужно. Либо он вернется к вам на сайт и продолжит поиск.
1. Или, например, вам нужна дополнительная мотивация для определенной группы клиентов. У нас был такой случай: перед Новым годом наш клиент захотел сообщить покупателям из регионов, что доставка в их города будет временно приостановлена до конца праздников. И что у них осталось совсем немного времени для покупки.
Мы сегментировали базу по географическому признаку, и жители Москвы и Санкт-Петербурга это письмо не увидели, т.к. для них эта информация не актуальна. Зато клиенты из других городов были мотивированы оформить заказ как можно быстрее.
2. Мы всегда знаем в какой момент конкретный пользователь ушел с сайта. И делаем все, чтобы он вернулся обратно и оформил заказ.
3. Если клиент добавил какие конкретные товары в корзину, ему придет автоматическое триггереное письмо Брошенная корзина, в котором будут собраны те самые товары из корзины и призыв не откладывать покупку, а завершить заказ сейчас.
4. Если посетитель только просматривал какие-то конкретные товары или какую-то товарную категорию, ему придет письмо с подборкой этих и/или похожих товаров. Тем самым мы помогаем ему с выбором, возвращаем на сайт и доводим до покупки.
5. Когда клиент собирается покинуть сайт, мы знаем, когда показать ему поведенческий виджет. Например, Смартоффер - виджет, который просит за вознаграждение в виде скидки оставить свой электронный адрес и/или номер телефона. Пользователь осознанно идет на этот шаг, ждет продолжения коммуникации. А потому дальнейшее ваше с ним общение будет более продуктивным.
6. Пользователи могут подписаться на появление товара не в наличии или на снижение цены на интересный им товар. Так вы будете точно знать, чего хотят ваши клиенты и затем сможете предложить именно то, чего они ждут и хотят.
7. Если клиент не может решиться на покупку сразу, то Система покажет виджет Wish-лист. Он предлагает отложить все просмотренные товары, затем прислать их список пользователю на электронную почту. Так вы облегчаете покупателю жизнь: ему не нужно создавать тысячу отдельных вкладок в браузере или заново просматривать все ссылки в истории посещения. Поверьте, ваши клиенты будут вам за это благодарны :) А еще вы будете знать больше об их вкусах и предпочтениях, чтобы в будущем составить личные предложения для каждого.
8. Мы можем сделать допродажу. Благодаря анализу корзинного соседства можно прислать пользователю триггерное письмо с постпродажей, в котором будут собраны товары, которые чаще всего приобретают другие пользователи вместе с купленным продуктом.
9. А зная, что другие посетители смотрят и покупают с теми товарами, которые смотрит ваш посетитель, мы можем на сайте подсказать более интересные как для него товары, так и для магазина.
И это лишь малая часть того, что может дать вашему магазину персонализированный маркетинг. В зависимости от возможностей сайта клиента, мы внедряем те или иные алгоритмы и инструменты, которые помогут увеличить объем продаж и, соответственно, доход даже в первый месяц пользования нашим сервисом. По сути магазин автоматически подстраивается и коммуницирует с каждым посетителем так, чтобы принести как можно больше пользы клиенту и, соответственно, вашему магазину.
Итак, что вам дает персонализированный маркетинг:
Увеличение продаж и, как следствие, прибыли. Как мы уже говорили, рост прибыли в среднем составляет 19%. А конверсия персонализированных писем возрастет от 10%.
Вы выделяетесь на фоне конкурентов. Как мы говорили в самом начале - быть на шаг впереди, быть в тренде, быть конкурентоспособным.
Разнообразие инструментов позволяет настроить канал самым оптимальным образом. Используйте только нужные инструменты, не нагружая ваш сайт лишним.
Забота о покупателе. Ненавязчивый сервис и самые актуальные предложения располагает к вам клиентов и они возвращаются за повторными покупками именно к вам, а чтобы он не забыл вас, Система автоматически рассчитает то, что может быть интересно каждому посетителю и отправит персонализированное письмо.
Ваши клиенты вам доверяют и идут на контакт. Гораздо проще продавать тем, кто в принципе готов покупать именно у вас :)
Облегчите себе жизнь. Автоматизация маркетинга - это сохранение ваших сил, средств и времени. Исключая фактор человеческой ошибки, вы всегда будете владеть только верными и надежными данными.
Наш сервис берет все работы по персонализации на себя: начиная с автоматизированного сбора данных, заканчивая созданием такого контента, который ваши покупатели хотят видеть и который приведет их к покупке! Будьте лидерами, займите свою нишу - а мы вам с этим поможем.
Небольшой тест для быстрого расчета потенциала роста вашего интернет-магазина!