Прошлая аналитическая статья вызвала от вас неплохой отклик. Поэтому мы решили повторить, и сделать еще одну. С этого момента аналитические статьи будут выходить раз в три месяца и подводить итоги каждому сезону. Сегодня рассмотрим, как чувствовали себя наши клиенты в период с 1 марта по 31 мая. Как и в прошлый раз, мы взяли по несколько клиентов из разных ниш и вывели средние показатели. Результат получился интересным.

В общем, не будем больше вас томить — вперед к графикам!

Что там с цифрами за весну

Согласно builtwith.com за последние несколько месяцев российский рынок потерял 10% интернет-магазинов — а это около 30 000 площадок. Очевидно, что связано это с нынешним кризисом: кто-то лишился поставщиков, у кого-то «сломалась» логистика, кто-то потерял часть капитала. Вдобавок покупательская способность населения сейчас всё-таки далеко не на высшем уровне. Но всё это не повод поддаваться панике, особенно для тех, кто сохранил свой бизнес и продолжает работать.

Мы внимательно следим не только за рынком в целом, но и за положением наших клиентов в частности. Поэтому аналитика, которую вы увидите ниже, за основу берет исключительно данные нашего сервиса. Это своего рода дисклеймер на случай, если данные, которые получаем мы, не совпадут с более глобальной картиной.

За основу (100%) мы брали показатели каждой отрасли за февраль, а затем сравнивали февральские результаты с показателями каждого весеннего месяца.

Какие выводы можно сделать

Итак, что же мы видим:

  • Ситуация с доходами в каждой нише разная: где-то выросли, где-то немного уменьшились, а где-то произошел серьезный спад. Очевидно, что спрос и, как следствие, доходы магазинов будут как никогда зависеть от потребностей покупателей и от платежеспособности целевой аудитории. На наш взгляд, по-настоящему серьезных причин для опасения пока нет. Потому что ситуация с доходами у многих ниш также зависит от сезона. Например, одежда и обувь — как правило, весенние и летние предметы гардероба дешевле зимних, а уж обувь и подавно.
  • Кроме того за резкие скачки дохода у некоторых отраслей в марте и такие же резкие спады в апреле ответственны и сезонные праздники, и нынешняя обстановка. Так, например, пик продаж ювелирных изделий приходится на март по очевидным причинам — Международный женский день. Пик продаж товаров для животных также пришелся на март. Но тут скорее дело в опасениях владельцев животных о том, что необходимые корма и другие товары могут внезапно закончиться. Вот и запасали впрок. У меня самой корм для кошки до июня был закуплен :)
  • В то же время у абсолютного большинства наших клиентов растет средний чек. Сказывается активная работа с повышением лояльности покупателей.
  • Наш сервис всё еще эффективно работает. В большинстве ниш показатели, которые зависят от LeadHit, либо растут, либо находятся на стабильно высоком уровне. А значит, персонализация и автоматизация маркетинга вкупе с email не теряют своей актуальности даже в сложные для рынка времена.

К аналитике мы еще вернемся в конце июня. А пока с уверенностью можно сказать вот что: нужно как можно активнее и, в то же время, тактично взаимодействовать с аудиторией. Эту простую мысль из раза в раз подтверждают все сводные отчеты. И мы уверены, что в августе она подтвердится в очередной раз.


Смело задавайте вопросы по работе сервиса — наши менеджеры с радостью расскажут вам всё, что вы хотите знать! Для консультации заполняйте форму ниже, и мы свяжемся с вами в ближайшее время!