Часть вторая: массовые рассылки - зачем нужны и что писать.

В прошлой статье мы разобрали, что такое E-mail-маркетинг и какие инструменты он использует. А именно письма и рассылки писем. Примерное содержание и задачу каждого письма мы также озвучили.

На этот раз заострим внимание на массовых рассылках. Именно они являются главными поставщиками контента и наполнителями наших почтовых ящиков. И именно они чаще всего вызывают недовольство и раздражение клиентов и отправляются в Спам. Поэтому массовые рассылки должны соответствовать определенному ряду требований, чтобы принести максимум пользы и вам, и вашим подписчикам.

Итак, массовая рассылка — это рассылка электронных писем определенной группе адресов

Прежде, чем запускать рассылку, вы должны убедиться, что она соответствует ряду правил:

1. Честная массовая рассылка отправляется только по честно собранной базе адресов. В противном случае - это опять же спам. Адреса можно собрать с помощью, например, заполнения специальной формы на сайте (смартоффер, подписка на новости, при регистрации личного кабинета и т.д.)

2. У каждого вашего клиента должна быть возможность отписаться. Мы в LeadHit считаем это правило одним из обязательнейших, а потому кнопку отписки в наших письмах заметить несложно. Процедура отписки должна быть максимально простой.

3. Наконец, убедитесь в том, что конфедициальность вашей базы адресов надежно охраняется. Она ни в коем случае не должна оказаться достоянием какой-либо другой организации. Это ваша собственность, которая должна храниться в тайне и не может быть передана или продана третьим лицам для использования в коммерческих или каких-либо других целях.

Разобрались. Как запустить рассылку?

Чем вам поможет соблюдение приведенных выше правил? Вы соберете лояльную целевую аудиторию, которой нужны ваши рассылки. А это значительно увеличит показатель эффективности E-mail-кампаний.

Итак, с чего начать при подготовке рассылки?

  • Конечно же, в первую очередь, мы собираем базу. О том, как именно, говорилось выше. У писем обязательно должен быть получатель;
  • Решите, кто будет заниматься вашими рассылками: вы лично, сотрудник или сторонняя компания, LeadHit, например :) Мы занимаемся созданием массовых рассылок под ключ, поэтому вам вообще не придется самостоятельно решать этот вопрос.
  • Определите периодичность рассылок. Здесь все зависит от специфики вашей компании, но учтите, что одной рассылки в месяц - мало, а более одной рассылки в неделю - много.
  • Разработайте макет и продумайте дизайн. Все должно быть максимально приятным глазу и в то же время - и не отвлекать от содержания письма.

Отдельно поговорим о контенте

Что писать в массовых рассылках? Сложно дать какую-то общую рекомендацию, потому что массовые рассылки бывают разные и, соответственно, контент для них должен быть разным.

Но вот что касается любых рассылок - массовых и не только - письмо должно быть лаконичным и информативным. Конечно, когда мы говорим об этих критериям, то понимаем, что акционная массовая рассылка и информационная - две абсолютно разные рассылки и объем у них разный. И требования к ним должны быть немного разными.

Но об этом дальше.

Массовые рассылки бывают разные

По сути все массовые рассылки можно разделить на две большие группы: акционные и информационные.

Акционные рассылки

Они сообщают подписчикам о действующих на данный момент акциях или анонсируют предстоящие специальные предложения магазина. Это могут быть сезонные скидки, акции по особому случаю (Новый год, Черная пятница, День рождения Википедии и т.д.)

Внутри - короткий, мотивирующий к покупке здесь и сейчас текст и актуальное товарное предложение со скидками. Можно добавить мотивацию в виде промокода и стимулировать желание совершить покупку как можно скорее, вставив в письмо динамический таймер, который будет отсчитывать время до конца акции.

Такие письма повышают лояльность клиентов и мотивируют к повторным покупкам. Акции и скидки - это всегда здоров, главное - не зачастить :)

Информационные рассылки

Задача этих рассылок - повысить лояльность клиента, продемонстрировать экспертность компании, поддержать интерес подписчиков к магазину и его продукции.

В таких рассылках не уместны сообщения об акция и суперскидках. Сюда подойдут познавательные материалы о трендах в дизайне помещений (если у вас мебельный магазин), статья-опровержение мифов об электричестве (если вы торгуете электрикой) или легенды о драгоценных камнях (если вы продаете ювелирные изделия).

В конце письма можно добавить подборку товаров, которые соответствуют теме рассылки.

Не стоит недооценивать такие письма: пусть они не продают напрямую, но именно они формируют бренд и репутацию магазинов, удерживая и возвращая к вам покупателей.

Следуйте нашим несложным рекомендациям, и вы уже совсем скоро сможете запустить свою первую массовую рассылку. Или обратиться к нам - мы занимаемся созданием массовых рассылок под ключ :) В случае правильно настроенной и созданной рассылки положительный эффект в виде новых заказов не заставит себя долго ждать.

Если у вас остались вопросы, связанные с созданием массовых рассылок, вы всегда можете связаться с нами. Наши специалисты всегда рады ответить на ваши вопросы!