Это перевод статьи от Influencer MarketinHub. С оригиналом вы можете ознакомиться по ссылке: https://influencermarketinghub.com/email-marketing-predictions/

Всемирная пандемия все перевернула с ног на голову, включая и маркетинговую сферу. В 2020 многое поменялось в digital, а значит велика вероятность, что 2021 первый внесет еще больше новшеств в нашу сферу. Поэтому все маркетологи должны быть в курсе новых трендов, чтобы как можно скорее внедрять успешные механики в  свою стратегию.

В этой статье мы собрали 8 прогнозов о том, что ждет email-маркетинг в новом году. Они помогут вам  не только быть в тренде, но и обойти ближайших конкурентов.

Email-маркетингу уже 40 лет, но именно сейчас он как никогда силен и актуален. Дело, в том числе, и в пандемии: 2020 заставил практически все бренды уйти в digital. Если email для вас в новинку, сейчас самое время начать.

Тем, кто уже работает с email, персонализация хорошо знакома. Согласно исследованиям Campaign Monitor, персонализированные письма открывают на 26% чаще. А Experian выяснили, что персонализированные письма приносят в 6 раз больше заказов.

Это очень много. Но просто добавить имя получателя в тему и текст письма в 2021 недостаточно. В этом году пользователи ожидают от вас гиперперсонализации, а точнее - релевантного контента для КАЖДОГО пользователя. Согласно данным от Lucid 20% читателей отписываются от рассылок, если контент им неинтересен.

Можете ли вы позволить себе потерять 20% аудитории?

К счастью, положение исправимо: достаточно персонализировать письма с помощью сегментации и динамического контента.

Сегментация - это разделение ваших подписчиков на группы в зависимости от различных факторов. Например, по месту проживания, истории покупок, интересам, поведению, полу и т.д. Благодаря сегментации вы сможете готовить особый контент для каждой группы вместо того, чтобы рассылать всем одно и то же.

Облегчить создание персонализированных рассылок могут динамические элементы. Это любая часть письма, которая автоматически меняется в зависимости от сегментации базы. Таким образом, например, для разных пользователь будут автоматически составляться разные товарные подборки.

В 2021 может стать больше писем, которые содержат в себе только текст.

И это не значит, что теперь нельзя добавлять в письма гифки или крутые картинки. Это значит, что заморачиваться по этому поводу совсем не обязательно. Скорее всего дело в том, что text-only письма воспринимаются читателями как более личные - словно послание от друга.

Переход на рассылки такого типа может оказать благотворное влияние на вашу аудиторию. А для максимального эффекта чередуйте text-only с дизайнерскими письмами. Наибольшую пользу текстовые письма принесут в случаях, когда вам нужно установить прочную связь с читателем и перейти на более личный уровень общения.

Для создания интерактивных писем требуется AMP - это механика, которая позволяет добавлять в письма динамические элементы. Например, вставьте в письмо карусель товаров, чтобы показать получателю больше предложений. С помощью AMP можно добавить функцию оформления и оплаты заказа прямо в письмо без переходов на сайт.

Вы значительно облегчите жизнь подписчикам: теперь они могут просматривать товары и покупать сразу в письме. Без бесконечных кликов и поиска нужной страницы. Чем меньше касаний совершает пользователь, тем выше вероятность покупки.

К сожалению, далеко не все сервисы email поддерживают AMP. Однако мы активно работаем над внедрением этой технологии в работу LeadHit.

Да, этот прогноз противоречит прогнозу о text-only письмах. Но мы уже говорили, что тренд на текстовые письма не означает полный запрет на привлекательный, яркий дизайн. Поэтому если вы хотите создавать письма с помощью классных шаблонов, дизайна и картинок - пожалуйста!

Цвет отлично пробуждает нужные эмоции и подводит к действию. Например, в США, черный ассоциируется с чем люксовым, могущественным, статусным. А голубой вызывает доверие и чувство безопасности. Желтый - цвет радости и молодости. Продолжать можно бесконечно :)

Помимо психологического воздействия, яркие цвета напрямую влияют на рост вовлеченности и конверсии. Цвет может повысить узнаваемость бренда, увеличить объем продаж и повысить CTR. По данным Kissmetrics, 93% потребителей обращают внимание на цвет при принятии решения о покупке, а для 85% покупателей цвет - главная причина купить продукт.

Пока компании справляются с последствиями COVID-19, маркетологи ищут наиболее дешевые каналы с высоким ROI. У email самый высокий ROI - на каждый потраченный доллар возвращается 42 - это 4200%. Так что не удивительно, что вложения в email увеличатся.

Но email-маркетинг имеет довольно обширный набор инструментов. Что выбрать?

Динамическая сегментация
Это первое, во то стоит вкладываться,  чтобы выжать максимум из email. Мы уже говорили об этом в пункте про персонализацию, поэтому просто напомним - сегментация пользователей  и подготовка контента в зависимости от их интересов всегда окупаются с лихвой.

Повторное вовлечение
Еще один отличный пункт для вложений. Повторное вовлечение это, например, рассылка “Брошенной корзины”, которая подтолкнет пользователя к покупке. Или рассылка “Неактивного клиента” со специальным предложением, которая вернет покупателя к вам. Вариантов масса.

Персонализировать контент вручную довольно утомительно. Поэтому вот еще один прогноз на 2021 год: тренд на автоматизацию маркетинга.

Совмещая аналитику и маркетинг, вы получаете возможность создавать гиперперсонализированные триггеры на основе данных о поведении пользователей. К тому же вы даете пользователям возможность выбрать, что и как часто они хотят получать от вас рекомендации к покупкам.

Вот несколько эффективных стратегий автоматизации:

  • Welcome-цепочки. Причем не обязательно делать именно цепочку - можно отправлять одно приветственное письмо. Но по нашему опыту, небольшая цепочка из 3-5 писем отличный способ ввести подписчиков в курс дела, выяснить их ожидания и повысить вовлеченность;
  • Улучшите транзакционные письма. Это письма, которые пользователь получает в ответ на какое-либо совершенное действие: подтверждение заказа, подписки или бронирования. Открываемость таких рассылок в 8 раз выше, чем у каких-либо других, а дохода они приносят в 6 раз больше (согласно данным Campaign Monitor). Используйте их, чтобы увеличить количество продаж и вовлеченность;
  • Поздравляйте пользователей с днем рождения и другими праздниками. Такие письма дают подписчиков знать, что вы постоянно о них думаете. Добавьте специальную праздничную скидку - значительно увеличит доход с писем;
  • Отправляйте письма в ответ на активность пользователя на сайте. Автоматизация позволяет интегрировать email с вашим сайтом - в итоге мы полаем триггерные рассылки, которые отправляются в зависимости от активности пользователя на сайте: Брошенная корзина, Брошенный просмотр, Неактивный клиент и т.д.

И это далеко не полный список возможностей автоматизации. В целом ваши возможности здесь безграничны.

Одного только email-маркетинга для качественной лидогенерации недостаточно. Поэтому омниканальный маркетинг так важен.

Это процесс объединения каналов digital и традиционного маркетинга, чтобы увеличить релевантность контента ваших рассылок в независимости от того, какие каналы вы в конечном счете используете для повышения вовлеченности.

Омниканальный маркетинг эффективен потому, что настигает пользователей везде, где бы они ни были. Сегодня пользователи не заходят на один и сайт и сразу же покупают. Они изучат несколько магазинов прежде, чем примут окончательное решение.

Омниканальный маркетинг помогает брендам завлечь покупателей и потенциальных пользователей с помощью самых разных каналов и платформ. Благодаря такому кросс-платформенному привлечению, магазинам и брендам проще отработать все возражения и устранить барьеры покупателей на пути к покупке.

Построить грамотную стратегию омниканального маркетинга для лидогенерации непросто.

Омниканальность включает в себя:

  • Органический трафик поисковиков;
  • Органический трафик из соцсетей;
  • SMM и ремаркетинг;
  • Работа алгоритмов и ремаркетинг;
  • E-commerce маркетплейсы;
  • Youtube реклама;
  • Подкасты;
  • Расширение каналов продаж через email, LinkedIn, холодные звонки и т.д.;
  • Работа с отзывами;

… и многое другое.

С GDPR (Общий регламент по защите данных) и 152-ФЗ РФ конфиденциальность стала как никогда важной. Многие email-маркетологи беспокоятся, что ужесточение законов конфиденциальности приведет к снижению эффективности email или, что еще хуже, email-маркетинг перестанет работать вообще.

Но этого не случится.

Политика анти-спама работает уже много лет, что в результате привело к появлению лучших email-практик от самых разных брендов. Эффективность канала от этого не снизилась. Скорее наоборот - опыт email-коммуникации стал одинаково комфортным и для маркетологов, и для потребителей. На деле же 56% маркетологов считают, что GDPR никак не навредят их работе (UK DMA Email Marketer Tracker).

Вот лишь небольшой список выгод, которые принесут GDPR:

  • 41% маркетологов отметили снижение показателя отказов;
  • 76% отметили повышение процента открываемости;
  • 55% отметили снижение жалоб на спам;
  • 75% отметили повышение кликабельности писем.

Вот несколько рекомендаций GDPR относительно email-маркетинга:

Получайте согласие. Существует масса инструментов подписки, которые позволяют получить согласие на обработку данных и не нарушить требования GDPR. Самое главное - получить согласие до того, как пользователь попадет в ваш список контактов.

Разработайте политику конфиденциальности. GDPR требует от вас наличие полной политики конфиденциальности, где есть вся информация о данных, которые вы собираете, и том, как вы их используете. Документ должен быть у вас на сайте, а ссылку на него обязательно разместите в форме подписки.

Сохраняйте записи о получении согласия от пользователей. GDPR требует от вас наличия всех записей о согласии с идентификацией пользователя и о том, на что он свое согласие дал.

Откройте доступ без необходимости регистрации. Если вы набираете базу подписчиков с помощью лид-магнитов, будьте аккуратны. Вы не можете отказать в доступе к контенту, если пользователь не хочет подписываться на новостную подписку. Поэтому вы должны прояснить, что пользователь может получить лид-магнит или другой контент, не подписываясь на рассылку.

Позвольте пользователям отозвать согласие. GDPR требует, чтобы пользователь мог легко отписать от рассылки в любой момент. Маленькая кнопка отписки в самом низу письма запросто решает этот вопрос.

Не врите пользователям. Цель GDPR - защита пользователей. Поэтому вы обязаны ясно идентифицировать себя или свой бренд, в том числе указать реальный адрес компании. Отправляйте только честный контент и вообще не врите своим подписчикам.

Вместо заключения

Не секрет, что COVID-19 погрузил весь бизнес в хаос. Но в то же время вирус открыл многим брендам возможность испробовать в работе новые маркетинговые стратегии и даже бизнес-модели. В 2021 все эти стратегии сведутся к принципу “человек на первом месте”. Бренды станут более эмпатичными, что приведет к более тесным взаимоотношениям между покупателей и брендом. А email-маркетинг отличный канал для выстраивания такого рода отношений.

2020 был очень странным. COVID-19 пошатнул мировую экономику и заставил каждого хотя бы немного всерьез опасаться за будущее. Но мы видим, что по крайне мере маркетологи готовы к испытаниям. В 2021 все ждут от брендов большего внимания к голосу и нуждам покупателей.

С этими предсказаниями на 2021 вы уже готовы к тому, что принесет нам этот год.