SMS-рассылки VS Email: война или лучше жить дружно?

На первый взгляд СМС и email - конкуренты. Но любой опытный маркетолог скажет вам, что один канал коммуникации хорошо, а два - еще лучше! В этой статье предлагаем сравнить оба инструмента, а затем поискать способ их эффективного сочетания.

СМС и email - сравнение

Мы сравнили оба инструмента по 10 параметрам и собрали все в таблицу для наглядности:

Кроме того, СМС более дорогой инструмент. Тем не менее свои недостатки есть и у email-рассылок. Для более качественной и эффективной коммуникации лучше всего комбинировать работу обоих инструментов и выстраивать полноценный омниканальный маркетинг.

Как объединить SMS и email-рассылки

Чем больше каналов для коммуникации с клиентом вы используете, тем лучше, Идеально - когда все эти каналы сосуществуют в гармонии и дополняют друг друга. Вот несколько вариантов симбиоза СМС и email-рассылок.

  • Одно напоминает о другом. Например, пользователю можно отправить короткое СМС-уведомление о том, что его на почте ждет важное письмо - с информацией о статусе заказа, например.
  • Одно дополняет другое. Например, вы запускаете онбординг или приветственную цепочку, а затем отправляете СМС только тем, кто не открывал письма. Так вы сможете охватить максимум своей аудитории.

А теперь о том, в каких случаях такие комбинации будут уместны.

Когда отправлять и СМС, и email

Таких ситуаций довольно много. Вы можете придумать собственный сценарий - все в ваших руках и руках вашего маркетолога. Но вот вам несколько лайфхаков от нашей команды.

  • Если при регистрации вы собираете и email, и номер телефона, вполне уместно отправить приветственное сообщение по обоим каналам. Лучше сделать это с небольшим интервалом, чтобы никого не раздражать. Если все сделать правильно, вы прочно закрепитесь в памяти клиента, а вероятность его возвращения значительно вырастет.
  • Если вы информируете клиента о чем-то важном по email, но письма так и остаются непрочитанными, можно подключить к работе SMS. Например, сообщение о важной акции. Если клиент не прочитал письма, можно прислать ему уведомление по СМС. Главное - не бомбить однотипной информацией по всем каналам. Если письма открыты, то отправлять СМС не стоит.
  • А вот информации о статусе заказа много не бывает, ведь клиент его ждет. В идеале - отправить всю информацию о номере заказа, его содержимом и дате доставки отправить по email, а об изменении статуса уведомлять по СМС.
  • Поздравить пользователя с Днем рождения или любым другим праздником можно и по email, а потом “догнать” его в СМС. Главное, как всегда, не переборщить. Отправляйте СМС только тем, кто не открыл письмо.

Задача маркетолога - сделать коммуникацию с клиентами максимально эффективной при минимальных затратах. Email намного дешевле СМС и возможностей для информирования у него больше. Поэтому все компании мы советуем начинать именно с электронных рассылок. А затем уже охватывать тех, кто проигнорировал почту, СМС-ками.

Несколько нюансов вместо заключения

Персонализация работает и для СМС. Сообщения с обращением к клиенту по имени возымеют куда больше эффекта, чем обезличенные.

Помните о том, что СМС должны быть лаконичными. Подробности расписывайте в email, а СМС - это когда коротко и по существу.

Не дублируйте информацию по всем каналам. Помните, что догонять СМС-ками нужно только тех, кто не читает email. Иначе вы будете попросту раздражать аудиторию.

А/Б-тесты - ваши лучшие друзья. Не думайте, что ребята из Интернета подберут для вас самое эффективное решение в один клик. Тестируйте гипотезы, пробуйте разные комбинации, ищите то, что сработает именно у вас. В маркетинге, как и в жизни, все индивидуально.