Как удерживать клиентов с помощью email-рассылок?
Удержание текущих клиентов, как правило, обходится бизнесу проще и выгоднее, чем привлечение новых. Поэтому так важно выстраивать долгосрочные отношения с покупателями и работать над показателями возвратов и повторных покупок.
О том, как в этом помогает email-маркетинг, рассказываем ниже.
С чего же начать? Если вы раньше не собирали информацию о том, сколько ваших клиентов совершают повторные заказы, проанализируйте эти данные. Они помогают определить:
- какой процент покупателей возвращается;
- через какое время;
- на каком этапе отток клиентов больше всего.
Зафиксируйте эти данные перед стартом, чтобы потом оценить эффективность проделанной работы.
Планируя кампании по удержанию клиентов, помните, что эти письма не про продажу. Еmail-рассылки должны предлагать ценность: актуальную информацию, содержать что-то эксклюзивное, давать пользу.
И вот как это можно реализовать.
1. Сегментируйте базу
Критерии сегментации подписчиков могут быть разные. Рекомендуем начать с таких:
- срок давности покупки;
- количество заказов;
- общий чек
Для каждой группы подготовьте свои цепочки писем. Например, клиентам, покупающим часто, можно отправлять письма с новинками, небольшие подарки как постоянным клиентам, а для «спящих» покупателей подготовьте прогревающую цепочку писем и предложите приятную скидку за покупку.
2. Поддерживайте связь с подписчиками
Найдите оптимальный интервал между рассылками, чтобы не быть слишком навязчивыми и не дать забыть о вас. В первом случае есть риск увеличения отписок, во втором — придется снова реактивировать базу. Отслеживайте реакцию аудитории и не бойтесь пользоваться опросами для выяснения предпочтений клиентов.
3. Внедряйте триггерные рассылки
Они позволяют:
- вернуть на сайт тех, кто ушел по каким-то причинам, не завершив заказ (бросил корзину или посмотрел, но ушел);
- напомнить о себе тем, кто давно ничего не покупал;
- оперативно проинформировать о поступлении товара
- предлагать допродажи (upsale) и сопутствующие товары (cross–sale)
Такие цепочки делают рассылку релевантной и персонализированной, поэтому повышают показатели повторных покупок.
4. Обучайте клиентов
Полезные чек-листы, инструкции по использованию продукта – всё это демонстрирует заботу о покупателях и повышает продажи.
5. Используйте геймификацию
Подача информации в игровой форме вызывает интерес, позитивные эмоции и захватывает внимание. Такие механики способствуют вовлечению в продукт или хотя бы письмо.
Если вы еще не используете email-рассылки для удержания клиентов, попробуйте услуги LeadHit! Мы поможем вам увеличить количество заказов и повысить процент возвратных покупок.