Как отбить затраты на SEO и контекстную рекламу или зачем вам LeadHit
Итак, ситуация: интернет-магазин занимается активным интернет-продвижением - SMM, контекстная и direct-реклама, SEO и т.д. И все работает как часы - посетители толпами приходят на сайт, проводят там какое-то время, некоторые даже что-то откладывают в корзину. А кто-то еще и покупает! Но не так много, как хотелось бы. В итоге, затраты на продвижение не отбиваются, и магазин с трудом выходит в ноль. Изредка в слабый-слабый плюс.
Знакомо? Наверняка. А знаете, чего не хватает этому интернет-магазину, чтобы закрепить успех от продвижения и, наконец, окупиться? Ответ прост: грамотного email-маркетинга.
Почему SEO, SMM, контекста и контента недостаточно
Дело в том, что рынок сегодня перегружен предложением - и это не новость. Поэтому, чтобы клиент выбрал в итоге именно ваш магазин, он должен соприкоснуться с вашим маркетингом несколько раз. Вот как выглядит в этом случае воронка:
В итоге получаем много трафика и низкие конверсии. Но это еще не все проблемы. На основании аналитики по Last-click смотрим самые, казалось бы, неэффективные каналы продвижения и отключаем их. Но потом обнаруживаем, что заказов стало гораздо меньше, чем мы предполагали. Значит дело не в том, что какой-то канал работает хуже, а какой-то лучше. А в том, что изменилась модель поведения клиента. Сейчас путь клиента до покупки выглядит примерно так:
Соответственно обычной рекламы теперь недостаточно. В этом случае нужно переходить от маркетинга каналов к парадигме персонализированного маркетинга. И тогда с через дорогостоящие каналы продвижения пользователи будут приходить на сайт. А дальше в игру должен вступать дешевый персонализированный маркетинг с его алгоритмами товарных рекомендаций, виджетов и email. И вот уже этот набор инструментов будет приводить пользователя к покупке.
Зачем бизнесу email
С похожим вопросом нам очень часто приходится сталкиваться. А все лежит на поверхности:
Email превращает пользователей, которые оставили свою почту на вашем сайте, в клиентов. А постоянных клиентов возвращает за повторными покупками.
Вот в чем проблема: реклама - это прекрасный способ заявить о себе. Хорошая кампания нацелена именно на привлечение трафика, а иногда еще и на сбор данных о новых пользователях. Но она едва ли повысит доверие посетителя к вам и уж точно не заставит клиентов снова и снова покупать именно у вас. Ведь рекламы много: сегодня человек зашел к вам, завтра увидел объявление от другого похожего магазина, а послезавтра - от третьего. В конце концов, купит он именно у того продавца, чья коммуникация покажется пользователю наиболее убедительной.
Цель же email и, как следствие, нашего сервиса, сделать так, чтобы клиент не кликал на другие объявления, а остановил свой выбор именно на вашем магазине. По нашим данным, после первого же подключения автоматических рассылок, продажи растут минимум на 10%.
Вот здесь можно прочитать о том, как мы добились 25% конверсии триггеров в заказ
Как работает email для интернет-магазинов
Давайте рассмотрим на примере двух магазинов - обозначим их как магазин А и магазин Б. Магазин А email-маркетинг не использует, а магазин Б использует.
Магазин А: пользователь перешел на сайт после клика на рекламное объявление в Вконтакте. Побродил по сайту, даже нашел то, что ему нужно и добавил этот товар в корзину. И тут случилось страшное: отвлекли домашние, друзья, работа или он просто решил отложить покупку до получения зарплаты. И вот этот пользователь благополучно покинул сайт, а через 5 минут также благополучно о нем забыл. И все, больше не вспомнил.
В итоге получаем самую печальную на свете повесть: повесть о брошенной навеки корзине. Навеки потому, что этот самый пользователь в итоге купил товар у магазина Б.
Магазин Б: человек зашел на сайт через объявления в том же Вконтакте. Снова побродил, снова нашел нужный товар и снова добавил его в корзину. И тут снова на что-то отвлекся. Но при этом, пользователь успел на сайте зарегистрироваться и оставить свою почту. И тут магазин получил карт-бланш на коммуникацию с клиентом и посылает ему первое письмо из буквально вчера настроенной welcome-цепочки, а на следующий день напоминает ему о брошенной корзине. В итоге пользователь после одного-двух писем соглашается отдать свои деньги именно этому магазину и купить товар там.
А почему? Может у него предложение выгоднее или цены ниже? Да нет, просто магазин Б не дал пользователю выпасть из воронки продаж благодаря работающему email-каналу и персонализации. В итоге получаем Happy end: магазин получил деньги, а клиент - нужный товар.
Еще одно преимущество email
Как часто вам приходится настраивать рекламу в Яндекс.Директ, GoogleAds и соцсетях? А какие бюджеты закладываете? Возьмите листок, ручку и посчитайте прямо сейчас 🙂 Теперь посчитайте, сколько прибыли они вам приносят. Именно прибыли, мы не сомневаемся, что трафика они нагоняют достаточно.
Все еще кажется, что отказ от email, это хорошая идея?
Email-маркетинг, если мы говорим о триггерах, требует от вас один единственный раз подготовить шаблоны писем и один единственный раз настроить их отправку. При этом результаты заметны с первого же дня работы.
Email один из самых дешевых маркетинговых каналов. С ним вы не только экономите, но и в разы отбиваете траты и на сам email, и на другие способы продвижения.
Вот здесь рассказываем, как оценить эффективность триггерных рассылок
Тут кейс о том, как мы на 35,5% увеличили продажи магазину во время кризиса
Помимо заметной дешевизны, email имеет еще несколько преимуществ:
- Не требует много времени на подготовку - мы, например, подключили магазину базовый набор рассылок менее, чем за один день;
- Легко настраивается;
- Открывает большие возможности для анализа аудитории;
- Позволяет держать подписчиков в курсе специальных предложений, поступления новинок, новостей бренда;
- Доступен для внедрения персонализации.
Зачем нужен LeadHit
Все просто, да не то чтобы совсем. Чтобы рассылки приносили желаемый результат, нужен профессионал. А хороший email-маркетолог стоит дорого. Поэтому реальный выход - это наш сервис. Наши услуги стоят гораздо дешевле зарплат опытных специалистов, при этом наш опыт работы в сфере email составляет 9 лет. Мы уже прошли через все возможные ошибки в этом деле, а потому сегодня можем гарантировать клиенту быстрый и ощутимый результат от наших инструментов!
Если вы хотите узнать больше о нашей работе, оставьте заявку на сайте. Наши менеджеры с вами свяжутся и ответят на все вопросы.