Что такое e-mail маркетинг и зачем он вашему магазину: цели, инструменты, доходы.
Часть пятая: измеряем эффективность ваших триггерных рассылок.
Это последняя статья цикла об E-mail-маркетинге и рассылках. И здесь мы поговорим об оценке эффективности триггерных рассылок.
В целом, метрики триггерных рассылок ничем не отличаются от метрик массовых. Если захотите вспомнить, статья тут :) Но разница в цифрах будет существенная. Больше всего нас интересует здесь открываемость писем и, как следствие, кликабельность - переход по ссылкам из письма на сайт магазина.
Начнем с открываемости
Как вы помните, залог хорошей открываемости - удачная тема и не менее удачный прехедер. Проводите a/b-тестирования, играйте с темами и прехедерами до тех пор, пока открываемость ваших писем не удовлетворит вас.
Только не заиграйтесь и не заставляйте спам-фильтры нервничать :)
Напомним, что открываемость рассчитывается вот по такой формуле:
Каких цифр ждать и к каким стремиться? Вот данные нашего ЛК на каждый вид триггеров:
- Смартоффер: средний показатель = 78%, идеальный = 90,4%;
- Брошенная корзина: средний показатель = 68%, идеальный = 79%;
- Брошенный просмотр: средний показатель = 60%, идеальный = 71%;
- Брошенная категория: средний показатель = 63%, идеальный = 76%;
- Wish-лист: средний показатель = 76%, идеальный = 82%;
- Постпродажа: средний показатель = 76%, идеальный = 82%;
- Неактивные клиенты: средний показатель = 48%, идеальный = 67%.
А что с кликабельностью?
Кликабельность уже зависит от внутреннего наполнения письма. Следите за тем, насколько корректно работают ваши алгоритмы рекомендательных систем, удачно ли собираются товары в письме, достаточно ли мотивирующий в ваших письмах текст.
И не забывайте о том, что письмо все-таки должно быть еще и красивым :)
Кликабельность рассчитывается по вот такой формуле:
Что до цифр, то наши триггеры показывают следующие результаты:
Смартоффер: средний показатель = 28%, идеальный = 43%;
- Брошенная корзина: средний показатель = 25%, идеальный = 29%;
- Брошенный просмотр: средний показатель = 13%, идеальный = 18%;
- Брошенная категория: средний показатель = 9%, идеальный = 19%;
- Wish-лист: средний показатель = 28%, идеальный = 34%;
- Постпродажа: средний показатель = 12%, идеальный = 25%;
- Неактивные клиенты: средний показатель = 27%, идеальный = 22%.
RPE — Revenue per Email (доход одного письма)
Как следует из названия - это то, сколько прибыли в среднем приносит одно письмо каждого вида триггеров. Говорить о средних значениях по рынку или даже только по нашим данным очень сложно. Он будет зависеть от среднего чека магазина и стоимости товаров в целом.
Но его очень просто рассчитать:
На этом знакомство с основами E-mail-маркетинга подошло к концу. Ждите от нас новых и полезных материалов. Нам еще есть, что рассказать вам :)
Если у вас появились какие-то вопросы, сообщите нам. Наши специалисты всегда наготове!
Если у вас остались вопросы, связанные с настройкой триггерных рассылок, вы всегда можете связаться с нами. Наши специалисты всегда рады ответить на ваши вопросы!